Правовая информация
Вопросы совершенствования системы медицинского обслуживания населения рассмотрены в ходе совместного итогового заседания комитета здравоохранения Волгоградской области, общественного совета по защите прав пациентов и совета медицинских работников при профильном ведомстве. Обсуждение основных направлений развития здравоохранения с общественными советами проводится на постоянной основе.
Специалисты областных профильных комитетов представили общественникам итоги работы отрасли за текущий год. Кроме того, по вопросу финансовых показателей деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области отчиталась директор ведомства Татьяна Самарина. Председатель комитета по охране здоровья регионального парламента Наталья Семенова и председатель комиссии по социальной политике Общественной палаты Волгоградской области Светлана Емельянова выступили с информацией о подготовке закона о Социальном кодексе, который был принят Волгоградской областной думой в первом чтении. Как отметили выступавшие, документ призван наладить оказание адресной социальной помощи и навести порядок в сфере социальных выплат.
В ходе заседания эксперты особо отметили снижение младенческой смертности. По итогам девяти месяцев текущего года этот показатель в волгоградском регионе достиг исторического минимума в 6,6 промилле. Этого удалось достичь благодаря совершенствованию системы маршрутизации беременных, проведению он-лайн консультаций с федеральными центрами, развитию неонатальной реабилитации, созданию системы медико-социальной помощи в детских поликлиниках области.
Для повышения качества и доступности медицинских услуг с февраля 2015 года в регионе ежедневно проводятся оперативные селекторные совещания со всеми учреждениями с участием главных профильных специалистов. Это позволяет с максимальной оперативностью решать вопросы проведения клинических консультаций для сложных больных, их госпитализации.
Для совершенствования оказания экстренной помощи автомобили «скорой» оснащаются ЭКГ-аппаратами, они установлены уже в 128 машинах из 238.
В регионе реализованы несколько проектов государственно-частного партнерства: в областном онкодиспансере открылась уникальная лаборатория жидкостной цитологии; в Волгограде создан современный центр диализа; в Палласовском районе введен в эксплуатацию санаторий «Эльтон». В медучреждениях на аутсорсинг переводятся службы питания и клининговых услуг с заменой и стиркой белья. До конца года планируется открыть единый диагностический комплекс на базе клинико-диагностической лаборатории №2.
В регионе продолжается диспансеризация населения: в январе-ноябре ее прошли более 413 тысяч жителей Волгоградской области. Существенно расширили работу с населением девять центров здоровья для взрослых и три центра для детей. С начала года в них обратились около 60 тысяч человек.
В текущем году активизированы ремонтные работы в медицинских учреждениях региона. В 142 государственных учреждениях здравоохранения региона выполнен текущий и капитальный ремонт на общую сумму 266 миллионов рублей. В частности, завершен капремонт помещений городской детской больницы в Волжском, детского хирургического отделения № 2 в волгоградской клинической больнице скорой медицинской помощи № 7.
Вторник, 08 Декабрь 2015 10:56
Вторник, 08 Декабрь 2015 07:40
В Волгоградской области создана единая диспетчерская служба скорой помощи. Служба представлена на базах всех станций и отделений скорой медицинской помощи Волгоградской области.
Ее появление с начала декабря сократило время приезда бригад к тем, кому требуется помощь. Раньше все службы скорой помощи работали разрозненно, они обслуживали только те участки территории, которые были определены их районом. То есть, если вы звонили «03» из Волгограда, то попадали в волгоградскую скорую помощь, если звонок поступал из Светлого Яра, то в Светлоярскую. Теперь на базе центра медицины катастроф Волгоградской области появился единый диспетчерский центр и все вызовы в случае чрезвычайных ситуаций по региону попадают туда. В нём находятся врачи специализированных бригад. Плюс опытные фельдшеры, которые обрабатывают этот вызов, видят по системе ГЛОНАСС ближайшую скорую помощь от места, скажем, ДТП или другого ЧП. И эта скорая, независимо от того, к какому району она принадлежит, направляется на место происшествия. Возможности диспетчерского центра позволяют принимать и обрабатывать звонки без задержек.
Необходимо отметить, что система диспетчеризации скорой помощи позволяет реализовывать не только логистику автомобилей, но и обеспечивает поддержку такого ресурса как "медицинская карта больного". Этот электронный документ содержит в себе всю информацию о медицинской помощи, оказанной человеку на протяжении жизни специалистами службы скорой помощи. В ней сохранены диагнозы, результаты ЭКГ-исследований и назначенные лекарственные препараты. Отметим, что медицинские карты больного сегодня заведены на всех пациентов, обращавшихся в службу скорой помощи с 1992 года. К 2018 году планируется расширить диапазон медицинской карты – она будет содержать информацию о медицинских обращениях в больницы, поликлиники и скорую помощь, произошедших на протяжении всей жизни. К этому времени планируется на 100 % запустить единую медицинскую информационную систему.