У нас родилось:



Данные за 18.04.2024

 



 

Такую статистку опубликовал штаб Общероссийского народного фронта.

Любопытное исследование провели активисты Общероссийского народного фронта: они изучили работу поликлиник – вернее, количество времени, которые люди тратят на ожидание приема врачом. Мониторинг проводился в рамках подготовки к Всероссийскому форуму по здравоохранению - эти данные будут переданы в Минздрав. 

Активисты ОНФ проверили работу 407 поликлиник в 71 субъекте РФ. В тройке лидеров, согласно результатам, оказались Курганская, Ленинградская и Владимирская области: здесь пациенты меньше всего ждут, когда их примет врач. В ТОП-10 регионов с наименьшим временем ожидания врачебного приема вошли Ульяновская, Омская, Новосибирская, Магаданская, Архангельская, Волгоградская, Воронежская, Белгородская и Еврейская автономная области, а также Приморский край. В этих субъектах РФ показатели ожидания составляют от 5 до 13 минут.

Помимо временного исследования активисты ОНФ параллельно изучали степень загруженности поликлиник. И пришли к выводу, что почти везде, где проводился мониторинг, выявилась явная нехватка медицинских работников.

- Именно по этой причине гражданам отказывают в прикреплении к поликлиникам, нелегко получить талон на прием к врачу в нужное время, приходится сидеть в очереди к специалисту. Поэтому, на наш взгляд, необходимо подумать о возможном пересмотре некоторых аспектов реформы здравоохранения. Никакая оптимизация не может быть оправданной, если при этом снижается качество и доступность медицинской помощи, – высказался член рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», сопредседатель Всероссийского союза общественных объединений пациентов Ян Власов.

Добавим, что на сегодняшний день существует старый норматив времени приема Минздрава, разработанный еще в 1981 году, согласно которому любой врач поликлиники должен принимать за час пять пациентов, то есть тратить на пациента не более 12 минут. По новому проекту приказа Минздрава, который сейчас проходит общественное обсуждение, рекомендованное среднее время приема пациента врачом-терапевтом и врачом-педиатром составляет 15 минут, врачом общей практики – до 18 минут. Среднее время на посещение врача-офтальмолога оценено в 14 минут, отоларинголога – 16 минут, невролога и гинеколога – 22 минуты. То есть, среднее время посещения врача, выявленное в рамках мониторинга активистами ОНФ исходя из времени ожидания в очереди, не укладывается ни в старый, ни в новый норматив Минздрава.


Источник ИА "Волга-Медиа": http://vlg-media.ru/society/zdravohranenie/volgogradskaja-oblast-voshla-v-spisok-regionov-s-naimenshim-vremenem-ozhidanija-priema-vracha-42381.html

 

 

Сегодня, 18 мая, в Дубовской центральной больнице состоялось  выездное заседание комиссии по оценке эффективности системы регионального здравоохранения, сформированной по поручению Губернатора Волгоградской области в мае прошлого года. Площадкой для проведения совещания Дубовская районная больница выбрана не случайно.  Год назад её руководитель Юлия Лутцева стала одним из первых главных врачей, назначенных членами комиссии. Сегодня эксперты провели обход поликлиники, терапевтического и хирургического отделений, реанимации, пищеблока. После чего заслушали отчет о деятельности главного врача за минувший год. По итогам доклада, членами комиссии принято решение о бессрочном продлении трудового контракта с Юлией Лутцевой.

Бессрочный трудовой договор заключили и с главным врачом Родильного дома города Михайловка - Романом Дроновым. Его отчет об итогах деятельности подведомственного медучреждения эксперты признали эффективным.

В ходе совещания членами комиссии так же принято решение о назначении нового главного врача в Волгоградском областном клиническом хосписе. Им стал Алексей Иванов, ранее заведовавший отделением областного наркологического диспансера. К своим обязанностям новый руководитель хосписа приступит в ближайшее время.

 

 

Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал новую редакцию «Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года».

Основные направления деятельности Правительства (ОНДП) разработаны в соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» и определяют цели и приоритеты политики Правительства в области социального и экономического развития на среднесрочную перспективу.

Документ направлен на выполнение указов Президента России от 7 мая 2012 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Основные направления деятельности Правительства уточнены с учетом сложившихся экономических условий (предыдущая редакция ОНДП утверждена 31 января 2013 года).

Согласно документу приоритетными направлениями государственной политики в обеспечении здоровья станут:

  1. повышение структурной эффективности системы здравоохранения, обеспечение приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи, внедрение новых организационных форм оказания медицинской помощи в первичном звене здравоохранения, включая расширение функциональных обязанностей медицинских работников со средним медицинским образованием;
  2. укрепление службы охраны материнства и детства, развитие профилактического направления, совершенствование технологий оказания высокотехнологичной медицинской помощи, обеспечение лекарственными препаратами и продуктами специализированного питания, включая детей с орфанными заболеваниями;
  3. создание комплекса инновационного здравоохранения на принципах трансляционной медицины, внедрение системы оказания медицинской помощи в рамках апробации новых методов диагностики, профилактики, лечения и реабилитации;
  4. разработка национальных клинических рекомендаций (протоколов лечения) для обеспечения единых подходов к оказанию медицинской помощи;
  5. приоритетное развитие биомедицины, разработка и внедрение в практическое здравоохранение биомедицинских клеточных продуктов, тканевых и генно-инженерных технологий;
  6. балансировка объемов обязательств государства по предоставлению бесплатной медицинской помощи с учетом потребности населения с имеющимися финансовыми возможностями, повышение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования (ОМС);
  7. формирование системы информирования граждан об их праве на получение доступной и качественной медицинской помощи в системе ОМС, расширение возможностей информированного выбора населением медицинских организаций на основе независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями;
  8. осуществление перехода на страховые принципы системы ОМС, включая развитие механизмов эффективного управления средствами ОМС, разделение финансовой ответственности между участниками системы ОМС (фондами ОМС, страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями), совершенствование механизма распределения объема оказания медицинской помощи между медицинскими организациями с учетом ее доступности и качества;
  9. создание экономических и организационных условий для привлечения частного капитала к наиболее востребованным населением видам медицинской помощи, формирование адекватных (экономически привлекательных) тарифов по ее оплате;
  10. внедрение электронной записи к врачу, единой электронной карты, развитие телемедицины;
  11. обеспечение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств, проведение мониторинга цен на лекарственные препараты и медицинские изделия в амбулаторном и госпитальном сегментах в субъектах Российской Федерации, совершенствование методики регистрации предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые лекарственные препараты;
  12. внедрение института оценки медицинских технологий с целью эффективного использования имеющихся ресурсов системы здравоохранения, повышения качества оказания медицинской помощи.

 

 

Приказ от 15.05.2015 № 1548 «Об оказании организационно-методической помощи учреждениям здравоохранения Волгоградской области с круглосуточным пребыванием людей по соблюдению требований пожарной безопасности»

  •   
  •   
  •   
  •  
  •   
  •   
  •     Партнерство каждому ребенку
  •    
  •  
  •