У нас родилось:



Данные за 01.12.2025

 


 Волгоградские врачи хирургического отделения больницы скорой медицинской помощи №7 провели сложную операцию девочке, которая проглотила 134 магнитных шарика.
 
В начале августа у девочки поднялась температура, и появились боли в животе. Симптоматика была похожа на ОРВИ и родители проводили соответствующее лечение. Однако спустя 6 дней от проявления первых симптомов состояние девочки начало резко ухудшаться, она была госпитализирована в больницу.
 
В ходе обследования у ребенка была выявлена кишечная непроходимость, вызванная проглатыванием магнитных шариков. Эти шарики слиплись в конгломерат и вызвали сдавление стенки кишечника.
 
Родители не подозревали о случившемся, так как девочка никогда не жаловалась на проглатывание инородных тел. Однако, после проведения рентген-исследования родители  вспомнили, что некоторое время назад у них пропала игрушка с магнитами, которую они купили своему сыну.
 
Врачи провели лапароскопическую операцию, в ходе которой удалили все 134 магнитных шарика. Послеоперационный период протекал удовлетворительно, и сейчас девочка чувствует себя хорошо.
 
Врачи утверждают, что подобного рода ситуации случаются как минимум раз в месяц и просят следить за безопасностью игрушек и не оставлять детей без присмотра с мелкими деталями. Проглатывание магнитных шариков может привести к серьезным последствиям для здоровья ребенка.

С 8 по 14 сентября в России проходит Неделя сокращения потребления алкоголя и связанной с ним смертности и заболеваемости. Согласно статистическим данным ежегодно от вредного воздействия алкоголя умирает более 3 миллионов человек. Смерти вызваны различными факторами, среди которых несчастные случаи, хронические заболевания, инфекционные и неинфекционные болезни.

О том, что панкреонекроз негласно называют болезнью алкоголиков, рассказывает заведующий отделением гастроэнтерологии больницы им. Фишера, врач-гастроэнтеролог Екатерина ХОМУТОВА

- Панкреонекроз - это заболевание поджелудочной железы, которое является серьезным осложнением острого панкреатита. В процессе воспаления ткань поджелудочной железы разрушается и отмирает, что и называется некрозом. В результате некроза образуются продукты распада, которые через кровоток попадают в другие органы, приводя к развитию их недостаточности. Чаще всего заболевание диагностируется у молодого, трудоспособного населенияСреди основных причин, приводящих к развитию данного заболевания можно смело назвать неправильное питание и злоупотребление алкоголем. А также панкреатит, тяжелые инфекционные заболевания, травмы брюшной полости и желчнокаменная болезнь.

Как протекает данное заболевание?

- Панкреонекроз возникает остро, порой на фоне хорошего самочувствия и развивается быстро. Через несколько часов после воздействия провоцирующего фактора, у пациента резко появляется боль опоясывающего характера в верхних отделах живота, многократная рвота без причины, вздутие живота, повышение температуры, возможно плохое отхождение газов. В тяжелых случаях некроз формируется в течение 24-36 часов, иногда до трех суток и если пациенту с подобным состоянием не оказать медицинскую помощь, то у него начнется нарушение сознание. Вовремя начатое лечение остановит заболевание и даст возможность предотвратить развитие перитонита, абсцесса поджелудочной железы или кровотечения, увеличивающих риск летального исхода.

Как говорится: «Все было хорошо и ничего не предвещало беды». Как профилактировать развитие панкреонекроза?

- основное профилактическое мероприятие - это своевременное обращение к врачу, если появился хотя бы один симптом.Ранняя диагностика и своевременное лечение уменьшат риск развития опасных осложнений. Диагностика заболевания, как правило, проводится в стационаре. Пациент сдает анализ крови и мочи на ферменты, проходит УЗИ, КТ, МРТ. В зависимости от стадии заболевания врач рекомендует либо консервативное лечение – инфузионная терапия, назначение обезболивающих препаратов, антибиотиков, либо – хирургическое вмешательство. На этапе реабилитации пациент должен придерживаться строгой диеты.

А чтобы избежать данного заболевания необходимо вести здоровый образ жизни, сбалансировано и полноценно питаться, много двигаться, отказаться от употребления спиртных напитков.

В Волгоградском областном уронефрологическом центре проведены редкие и технически сложные операции по пересадке почек пациентам, перенесшим ранее трансплантацию долей печени. Обе операции были выполнены от живых родственных доноров и завершились полным успехом.

Уникальность операций обусловлена тем, что обоим пациентам (32 и 43 лет) ранее были выполнены операции трансплантации доли печени от прижизненных доноров (одному за рубежом, другому в Москве в Российском национальном центре хирургии им. Акад. Б.В. Петровского).

Через некоторое время оба пациента столкнулись с осложнениями — прием препаратов подавляющих иммунитет привел к развитию тяжелой почечной недостаточности, требующей регулярного диализа.

Такие сложные ситуации встречаются очень редко, однако сопровождаются существенным ухудшением состояния больного и увеличением риска развития дисфункции пересаженной печени. Ситуацию могла разрешить пересадка почки, выполненная в короткие сроки.

С этой проблемой пациенты самостоятельно обратились в Волгоградский областной уронефрологический центр, обладающий более чем 25-летним опытом выполнения трансплантаций почки с 1999 года. Обоим пациентам были выполнены трансплантации почки от родственных доноров (обоим от братьев). Операции удаления почки у доноров (молодых людей) были выполнены лапароскопически, что позволило им в течение короткого времени вернуться к работе и обычному образу жизни.

Проблема выполнения таких операций обусловлена дополнительно необходимостью подбора иммуносупрессивной терапии, с одной стороны эффективной для предотвращения отторжения обоих пересаженных органов, с другой – нетоксичной в отношении функций печени и почки. Кроме того, терапия не должна сопровождаться серьезным риском возобновления репликации вируса гепатита В.

Благодаря уникальной комплексной стратегии лечения удалось спасти жизнь двух пациентов, все операции и послеоперационный период прошли у доноров и реципиентов без осложнений. Уровень биохимических показателей крови нормализовался, показатели креатинина и мочевины достигли значений характерных для абсолютно здоровых людей. Медицинским коллективом достигнут значительный успех в лечении тяжелых комбинированных заболеваний внутренних органов, подтвердивший высокий уровень профессионализма волгоградских врачей-трансплантологов.

Сегодня Ирина Владимировна Ерохина, председатель Волгоградской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ на селекторе с комитетом Здравоохранения озвучила результаты, прошедшего на этих выходных «Фестиваля здоровья работников медицинских организаций Волгоградской области».

В спортивных соревнованиях приняли участие 54 команды, более 500 спортсменов-любителей. Все они - члены профсоюза работников здравоохранения РФ.

В 1 группе:
1-е место – ГБУЗ «Волгоградская областная клиническая больница № 1»
2 место- ВОГУП «Волгофарм»
3 место поделили: ГУЗ «Клиническая больница № 12» ГУЗ «ГКБСМП 25»

Во 2 группе:
1-е место – ГБУЗ «Калачевская ЦРБ»
2 место – ГБУЗ «Кумылженская ЦРБ»
3 место поделили две команды: ГБУЗ «ЦРБ Суровикинскогомуниципального района» и ГБУЗ «Среднеахтубинская ЦРБ»

В 3 группе :
1-е место – ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 2»
2 место - ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 8»
3 место – ГБУЗ «Волгоградский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

Победитель соревнований по перетягиванию каната - ГБУЗ «Старополтавская ЦРБ»

Победитель соревнований по мини- футболу - ГБУЗ «Волгоградский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

В Троеборье главных врачей призовые места заняли:
1-е место – ГБУЗ «Старополтавская ЦРБ» Шевченко Светлана Александровна
2 место – ГУЗ «Клиническая больница № 5» заместитель главного врача по медицинской части -Панчишкин Александр Сергеевич
3 место – ГБУЗ «Ленинская ЦРБ» Журбина Людмила Павловна Победители и призеры по всем видам спорта, а также команды – Фестиваля здоровья награждены кубками, дипломами и грамотами.

Поздравляем всех медработников с победой! Пусть любимое активный образ жизни приносит вам позитивную энергию, которой вы сможете поделиться с пациентами.

Начало учебного процесса — важное событие в жизни каждого ребенка. Это новый этап взросления, связанный с новыми впечатлениями, обязанностями и эмоциональными переживаниями. Для многих детей адаптация к школе проходит безболезненно, однако некоторым ученикам требуются дополнительные усилия родителей и педагогов, чтобы освоиться в новом коллективе и успешно справляться с учебной нагрузкой. Рекомендациями по адаптации к школе делится медицинский психолог диспансерного отделения №2 ГБУЗ «ВОКПБ №2» Мария Мерекешева.

Особенности адаптации школьников разных возрастов

Дети младшего школьного возраста (1—4 классы)

Для первоклассников начало учебы связано с переходом от игры к систематической умственной работе. Важнейшими факторами успешной адаптации являются поддержка взрослых и формирование позитивного отношения к обучению. Родителям рекомендуется проявлять терпение и понимание, помогать ребенку осваивать новые знания постепенно, поддерживая интерес к учебе.

Подростковый возраст (5—8 классы)

Подросткам приходится сталкиваться с множеством изменений, включая физиологические, социальные и личностные. Важно создать условия, способствующие формированию самостоятельности и ответственности. Педагоги и родители должны поощрять инициативу подростков, способствовать развитию их лидерских качеств и способностей к самоорганизации.

Старший школьный возраст (9—11 классы)

Старшеклассники сталкиваются с необходимостью выбора будущей профессии и подготовки к экзаменам. Психологическая поддержка заключается в помощи подросткам разобраться в собственных интересах и возможностях, развитии навыков планирования и самоконтроля.

Рекомендации родителям и педагогам

1. Создание благоприятной атмосферы: комфортная обстановка дома и в классе способствует лучшему усвоению материала и снижению уровня тревожности.

2. Развитие познавательной активности: стимулирование интереса к учебе через интересные задания, совместные проекты и поощрение успехов.

3. Формирование положительного опыта социализации: организация мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков и умения взаимодействовать в группе сверстников.

4. Повышение самооценки: регулярная похвала за достижения и успехи помогает укрепить уверенность в себе и мотивацию к дальнейшему обучению.

5. Работа над стрессоустойчивостью: обучение методам релаксации и саморегуляции позволяет снизить уровень стресса и повысить продуктивность в обучении.

6. Организация режима дня: соблюдение четкого распорядка сна, питания и отдыха способствует сохранению здоровья и повышению работоспособности.

Адаптация к учебе — процесс индивидуальный, зависящий от множества факторов. Главное условие успешного прохождения этого этапа — внимание и забота окружающих взрослых. Совместные усилия семьи и школы позволяют обеспечить оптимальные условия для полноценного развития и роста каждого ребенка.

 

  •   
  •   
  •   
  •  
  •   
  •  
  •     Партнерство каждому ребенку
  •    
  •