У нас родилось:



Данные за 13.10.2025

 



Начало учебного процесса — важное событие в жизни каждого ребенка. Это новый этап взросления, связанный с новыми впечатлениями, обязанностями и эмоциональными переживаниями. Для многих детей адаптация к школе проходит безболезненно, однако некоторым ученикам требуются дополнительные усилия родителей и педагогов, чтобы освоиться в новом коллективе и успешно справляться с учебной нагрузкой. Рекомендациями по адаптации к школе делится медицинский психолог диспансерного отделения №2 ГБУЗ «ВОКПБ №2» Мария Мерекешева.

Особенности адаптации школьников разных возрастов

Дети младшего школьного возраста (1—4 классы)

Для первоклассников начало учебы связано с переходом от игры к систематической умственной работе. Важнейшими факторами успешной адаптации являются поддержка взрослых и формирование позитивного отношения к обучению. Родителям рекомендуется проявлять терпение и понимание, помогать ребенку осваивать новые знания постепенно, поддерживая интерес к учебе.

Подростковый возраст (5—8 классы)

Подросткам приходится сталкиваться с множеством изменений, включая физиологические, социальные и личностные. Важно создать условия, способствующие формированию самостоятельности и ответственности. Педагоги и родители должны поощрять инициативу подростков, способствовать развитию их лидерских качеств и способностей к самоорганизации.

Старший школьный возраст (9—11 классы)

Старшеклассники сталкиваются с необходимостью выбора будущей профессии и подготовки к экзаменам. Психологическая поддержка заключается в помощи подросткам разобраться в собственных интересах и возможностях, развитии навыков планирования и самоконтроля.

Рекомендации родителям и педагогам

1. Создание благоприятной атмосферы: комфортная обстановка дома и в классе способствует лучшему усвоению материала и снижению уровня тревожности.

2. Развитие познавательной активности: стимулирование интереса к учебе через интересные задания, совместные проекты и поощрение успехов.

3. Формирование положительного опыта социализации: организация мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков и умения взаимодействовать в группе сверстников.

4. Повышение самооценки: регулярная похвала за достижения и успехи помогает укрепить уверенность в себе и мотивацию к дальнейшему обучению.

5. Работа над стрессоустойчивостью: обучение методам релаксации и саморегуляции позволяет снизить уровень стресса и повысить продуктивность в обучении.

6. Организация режима дня: соблюдение четкого распорядка сна, питания и отдыха способствует сохранению здоровья и повышению работоспособности.

Адаптация к учебе — процесс индивидуальный, зависящий от множества факторов. Главное условие успешного прохождения этого этапа — внимание и забота окружающих взрослых. Совместные усилия семьи и школы позволяют обеспечить оптимальные условия для полноценного развития и роста каждого ребенка.

 

Вопросы реализации в регионах Южного федерального округа отдельных национальных проектов рассмотрены на видеоселекторном совещании, которое провел Полномочный Представитель Президента РФ в ЮФО Владимир Устинов. В работе принял участие губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

На совещании рассмотрены аспекты реализации в регионах ЮФО федеральных проектов «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации» и «Медицинские кадры» нацпроекта «Продолжительная и активная жизнь».

Стоит отметить, что создание единой современной системы оказания медицинской помощи жителям Волгоградской области — в числе задач, поставленных губернатором Андреем Бочаровым. С 2014 года общий объем инвестиций в отрасль благодаря синхронизации национальных проектов, целевых федеральных и региональных программ составил 75,3 млрд рублей. Построено, реконструировано, капитально отремонтировано 1187 медицинских объектов. Приобретено свыше 5,4 тыс. единиц медицинского оборудования. В частности, по программе модернизации первичного звена здравоохранения в Волгоградской области появятся 58 новых объектов: 33 ФАПа, 21 центр врача общей практики, четыре поликлиники. Еще 96 объектов первичного звена включены в программу капремонта.

Последовательно и системно в регионе решаются и вопросы обеспечения системы здравоохранения квалифицированными кадрами: в Волгоградской области успешно реализуется программа «Земский доктор/фельдшер»; расширяется программа целевого набора в медицинские учебные заведения; действует ряд дополнительных губернаторских инициатив по привлечению востребованных специалистов в государственные больницы и поликлиники.

Также на совещании обсуждался ход реализации федерального проекта «Все лучшее детям» нацпроекта «Молодежь и дети».

Напомним, накануне в Волгограде стартовал молодежный фестиваль #ТриЧетыре — глава региона Андрей Бочаров поприветствовал его участников. Мероприятие впервые проходит в статусе международного. Оно объединит более полутора тысячи конкурсантов на соревновательных площадках, а также сотни тысяч жителей и гостей города на развлекательных и концертных локациях.

  •   
  •   
  •   
  •  
  •   
  •  
  •     Партнерство каждому ребенку
  •    
  •